Глубинное интервью предполагает личное общение с респондентом. Метод помогает собрать множество информации о сценарии и портрете пользователя.
изучить сценарии сегмента пользователей;
— проверить потребность в потенциальной фиче;
— собрать контекст использования сервиса или фичи;
— собрать фидбек от сегмента пользователей или по новой фиче;
— детализировать проблему из техподдержки;
— приоритизировать бэклог продукта;
— выделить MVP;
— получить фактуру для контента или других маркетинговых материалов.
Обзвон-опрос — мини-интервью на 10−20 минут для уточнения деталей и проверки небольших гипотез.
— собрать обратную связь по фиче;
— проверить 1−2 небольших гипотез;
— узнать причины непродления сервиса или отказа от покупки;
— задать дополнительные вопросы по уже проведенному глубинному интервью.
На модерируемом юзабилити-тестировании респонденту предлагается выполнить задания в работающем продукте или интерактивном прототипе. Это помогает оценить решение еще до начала разработки.
— проверить, решает ли будущая функциональность задачу пользователя оптимальным способом;
— выявить сложности в текущем интерфейсе продукта;
— оценить редизайн;
— выбрать наиболее подходящий макет из двух и более вариантов.
Наблюдение — непосредственное отслеживание какой-либо ситуации, процесса или поведения людей в реальном времени. Метод помогает увидеть нюансы окружения и контекста возникновения потребности и решения задачи пользователем.
— описать сценарий пользователя;
— выделить контекст возникновения и решения задачи;
— найти детали и нюансы портрета пользователя, описать его окружение.
В дневниковом исследовании участникам исследования предлагается на протяжении некоторого времени фиксировать «в дневник» различную информацию для задач продукта. Метод позволяет описать детали жизни и работы пользователя с оценкой от первого лица.
— выяснить, в какой момент и как часто у пользователя возникает потребность в решении определенной задачи;
— узнать, как меняется мотивация, поведение пользователей или их отношение к продукту с течением времени;
— описать контекст, в котором пользователь работает с продуктом, его ежедневные привычки.
Проводя карточную сортировку, исследователь предлагает респондентам распределить набор карточек по смысловому сходству. Метод используют для доработки навигации в продукте, выстраивания структуры интерфейса.
определить, как выстроить понятную и логичную с точки зрения аудитории структуру продукта;
— проверить навигацию существующего продукта;
— понять, как гармонично встроить новую сущность в уже существующий продукт, не перерабатывая навигацию полностью.
Фокус-группа помогает оценить концепт решения или его продвижения с помощью групповой дискуссии.
оценить концепт маркетинговых материалов;
— выбрать название продукта;
— получить идеи для позиционирования;
— собрать мнения о новом сценарии и проблематике.